четверг, 23 сентября 2010 г.

Система подготовки бойца СПЕЦНАЗА (мифы и реальность)

В среде обывателей и компьтерных мальчиков, бытует мнение, что спецназовцы, подобно герою фильма РЭМБО или  другого популярного боевика, филигранно владеют специальными и непременно особенно смертельными приёмами какого-то особого рукопашного боя, искуссно стреляют из всего, даже из медной трубки примотанной изолентой к палке (к/ф "БРАТ") и т.д и т.п. Стоит только нарядиться в комуфляж, взять в руки деревянный нож и ты уже "спец". Очень сильно на создание подобных заблуд влияет интернет, который пестрит заманухами под броскими вывесками типа - Рукопашный бой о спецназа ГРУ, Специальная армейская система и пр., которые наперебой предлагают вам навыки мордобития и ножефехтования в три-четыре месяца, а так же всевозможные тест-треннинги более напоминающие по колличеству экстрима "американские горки" добавляя мифологии спецназу. Отчасти, это правда, спецназовец действительно должен мастерски стрелять из вверенного ему штатного оружия, мы стреляли минимум 2 раза в неделю в тире и ещё раз в месяц на полигоне, основными упражнениями огневой подготовки были упражнения на скорострельность в сложных условиях - после интенсивной физической нагрузки, в сочетании с специальными акробатическими элементами (перекаты, кувырки и пр.), в двойках и тройках, с изменённым освещением, с элементами рукопашного боя, а так же с отработкой тактических действий при сопровождении охраняемого лица.

Что касается рукопашного боя, то здесь не всё так просто или сложно. Существует масса регламентов и положений регламинтирующих деятельность специальных подразделений, в том числе и согласно специфических задач. Однако многое зависит от отдела боевой подготовки, их умения понимать специфичность задач стоящих перед бойцами спецназа, в частности, если упражнения огневой подготовки рекомендованные БСП не отвечают задачам обучения спецназовца. В нашем подраздлении собрались многоопытные боевые офицеры из различных структур, к тому же были организованны специальные курсы на базе УВНР в Помосковье. Мы со временем обзавелись хорошой тренировочной базой в виде собственного оборудованного спортивного зала с мешками, матами и тренажёрами. И любой офицер или прапорщих всё свободное от выполнения служебных задач время, мог совершенствоватся индивидуально или в составе группы. Я отвечал за подготовку по рукопашному бою и старался максимально творчески подойти к возложенным на меня обязанностям, просматривал часами все имеющиеся в нашем распоряжении видеоматериалы, изучал наставления рекомендованные и используемые силовыми ведомствами в том числе и с грифом ДСП.  По служебной линии, к нам приезжали эмиссары от системы Кадочникова и других видов рукопашного боя. Одной из задач поставленных нашему подразделению было участие в соревнованиях по рукопашному бою среди силовых структур нашего региона и мы достойно себя показывали на этих турнирах, достаточно отметить, что наши офицеры, в том числе и я, неоднократно становились призёрами и победителями этих соревнований.  

Если говорить о системе рукопашного боя, то здесь мы прежде всего использовали знания наших же коллег, это бокс, дзюдо, тхэквондо, боевое самбо и даже экзотическое хапкидо, у меня была видеокасета с семинаром корейского Мастера Ким Чиль Ёнга (отрывок приведён ниже), ну и конечно специальные приёмы по задержанию в пешем порядке, в автомобиле и т.д. методы рекомендованные отделом боевой и специальной подготовки. Помимо этого, в нашей подготовке большое место уделялось видам сопровождения охраняемого лица, как в пешем порядке, так и на автомобиле, планирование операций по обеспечению физической защиты сотрудников. Штурмовая подготовка, в том числе и с помощью альпинисткого сняряжения. Хоть и проверку высотой проходили все, однако у нас были отдельные офицеры - "форточники", которые при необходимости выполняли задачи по ведению наблюдения "со стены" и проникновению в помещение через оконные проёмы. Основы мино-сапёрного дела, не в плане минирования, как раз наоборот - навыки по обнаружению закладок на маршрутах движения.

Сила спецназовца является не в знании каких-то особых приёмов, а умении работать в группе, т.е. успешно решать тактические задачи поставленные перед спецназом, а так же в боевом духе бойцов. Система отбора состояла из прохождения ряда тестов на физическую и психологическую пригодность. Тест на физическую пригодность состоял из сдачи нормативов: контрольно-силовое упражнение (КСУ) и челночный бег, далее все кандидаты проходили марш-бросок по пересечённой местности и рукопашные поединки с офицерами подразделения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий